Страница обновлена 30.05.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение Улейминская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дерюгина А.В.

Страница обновлена 30.05.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение Улейминская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Дерюгина А.В.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Название Ссылка
Министерства образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Профильное обучение в старшей школе www.profile-edu.ru
Федеральная целевая программа развития образования (сайт Большая перемена) http://www.newseducation.ru
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (система федеральных образовательных порталов) http://www.ict.edu.ru
Ярославский государственный университет им.П.Г.Демидова http:// www.uniyar.ac.ru
Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского http://www.yspu.yar.ru
Ярославский государственный технический университет http://www.ystu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Лидеры образования (журнал) http://pedsovet.org/leader.html
Здоровье школьника (журнал) http://www.za-partoi.ru
Первое сентября (газета) http://www.1september.ru
Вестник образования (сайт журнала) http://www.vestnik.edu.ru
Сервер ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций http://www.informika.ru


Условия питания и охраны здоровья обучающихся

В школе организовано горячее питание. Зал школьной столовой может вместить 40 человек. В 2022-23 уч.году организовано бесплатное горячее питание (мера социальной поддержки): 2-х разовое для детей из многодетных семей – 15 чел.; обеды – 29 чел.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Компьютерный класс имеет библиотеку электронных изданий по предметам, даёт возможность выхода в Интернет, как целым классом, так и индивидуально под руководством педагогов.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

В оперативном управлении находятся здания дошкольных групп ( Улейма,ул.Дерюгина,1), основное здание( Улейма,ул.Школьная,3), здание мастерских( Улейма,ул.Школьная,3) и котельная(Улейма,ул.Дерюгина,1). В здании школы имеются кабинеты химии, физики, математики, русского языка, истории, начальных классов, географии, английского языка, библиотека с фондом необходимых учебников, имеющая в наличии более 7800 книг художественной литературы.

Компьютерный класс, оснащенный компьютерами, подсоединенными к сети Интернет с помощью выделенной линии с достаточной скоростью, обеспечивающей участие в видеоконференциях и вэб-семинарах. В школе имеются 5 интерактивных  досок, каждый кабинет оснащен компьютером и проектором.

В школе работает сильный опытный коллектив, применяя современные технологии ведения уроков и внеклассных мероприятий. В школе имеются столярная и швейная мастерские.

На территории, прилегающей к школьному зданию расположена спортплощадка, игровая площадка для младших классов.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Наименование

Учебных кабинетов, специально оборудованных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Адрес

Ярославская обл., Угличский р-н, Улейма с.,Школьная ул, д.3

Количество специально оборудованных учебных кабинетов

0

Общая площадь специально оборудованных учебных кабинетов

0 м2

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование

В школе имеются мастерская по деревообработке и металообрезке, кабинет швейного дела, 1 компьютерный класс.

Адрес

Ярославская обл., Угличский р-н, Улейма с.,Школьная ул, д.3

Количество

4

Общая площадь оборудованных учебных кабинетов

64 м2

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование

библиотека

Адрес

Ярославская обл., Угличский р-н, Улейма с.,Школьная ул, д.3

Количество мест

16

Площадь

24 м2

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование

1 спортивный зал Спортивная площадка

Адрес

Ярославская обл., Угличский р-н, Улейма с.,Школьная ул, д.3

Площадь

80 м2

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач.

В своей работе с детьми с ОВЗ учитываем общие принципы и правила коррекционной работы: 

  1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 
  2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства.
  3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 
  4. Проявление педагогического такта. 

Поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя.

Мотивация к учёбе становится положительно устойчивой только в том случае, если учебная деятельность успешна, а способности ребёнка оцениваются объективно и позитивно. 

В связи с этим важное значение приобретает создание на уроках специальных ситуаций, способствующих достижению учащимися даже незначительных успехов в различных видах учебной деятельности. Такая работа позволяет обеспечить постепенное продвижение и развитие каждого ребёнка в зависимости от его индивидуальных особенностей.

Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

  • дежурство по классу;

Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

  • организационно-деятельностные;
  • соревновательные;
  • сюжетно-ролевые.

Особое внимание при работе с детьми ОВЗ отводится работе с родителями.  Самой оптимальной формой работы с родителями является индивидуальная работа, которая включает в себя индивидуальное консультирование. Задача первого этапа работы – создание доверительных, откровенных отношений с родителями, с этой целью используем беседу.

Второй этап проводится по итогам всестороннего обследования ребенка. На этом этапе ставятся следующие цели: подробное обсуждение общего состояния психического развития ребенка; разъяснение конкретных мер помощи ребенку с учетом структуры его дефекта; обсуждение проблем родителей, их отношение к трудностям ребенка; планирование последующих бесед с целью обсуждения динамики продвижения ребенка в условиях коррекционного воздействия. На этапе коррекционной работы меняются задачи и формы индивидуального воздействия  в ходе консультирования. Основным на этом этапе является – формирование у родителей «воспитательной компетентности».

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Информация о специальных условиях питания

Организация питания обучающихся осуществляется через школьную столовую, в которой организовано горячее питание обучающихся. Помещение столовой расположено на 1 этаже здания. Вместимость обеденного зала –60 человек, площадь – 61 м2.

Приготовление горячего питания осуществляется в дни посещения занятий.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:

  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  •  определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  •  проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
  • организацию родительского лектория;
  • сотрудничество с субъектами профилактики;
  • проверку исправности и  испытания спортивного инвентаря;
  • инструктажи по ТБ;
  • организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
  • проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.  

  

В большинстве  учебных кабинетов имеются аптечки первой помощи.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

 Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

В школе функционирует локальная сеть. Способ подключения к сети Интернет – оптоволокно FTTX, скорость подключения 100 Мбит/с, также действуют точки   Wi-Fi, расположенные на разных этажах здания школы. Интернет-доступ через беспроводную сеть защищен паролем.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с «Правилами пользования  локальной сетью и сетью Интернет в МОУ Улейминской сош им. Героя Советского Союза Дерюгина А.В.»

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. Все компьютеры, находящиеся в кабинетах, имеют доступ  в сеть Интернет.   

Информационная система АСИОУ обеспечивает управление сферой образования за счет непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса, начиная с дошкольников и начальных классов. Электронный журнал в школе организован на базе АСИОУ. Для работы с информационной системой АСИОУ в  каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из кабинета информатики.

Информация о текущей успеваемости для учащихся и родителей доступна в Региональном Интернет-дневнике.

Благодаря онлайн-сервисам в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги.

С целью обеспечения информационной открытости функционирует постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт школы https://uleima-sch.edu.yar.ru/. На сайте функционирует кнопка "Для слабовидящих".

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Образовательные Интернет-ресурсы

http://mon.gov.ru/– официальный сайт Министерство образования и науки Российской Федерации

http://fcior.edu.ru/– Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) Министерства образования и науки РФ обеспечивает доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования РФ.

http://www.edu.ru  – федеральный портал "Российское образование".

http://window.edu.ru  - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".

www.rusedu.ru – архив учебных программ и презентаций по всем предметам.

http://school-collection.edu.ru/– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.shkola.edu.ru/– «Первая помощь 1.0» Проект «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»

http://www.ege.edu.ru/– Официальный информационный портал единого государственного экзамена

http://podrostok.edu.yar.ru/consul/ – Интернет-сайт "Подросток и закон" – юридическая онлайн консультация, учащиеся образовательных учреждений Ярославской области могутзадать вопрос "виртуальному юридическому консультанту" и получить квалифицированную помощь.

http://deti.edu.yar.ru/ – Интернет-сайт для родителей детей дошкольного возраста.

http://об-образовании.рф/ – сайт "Образование России: новое правовое регулирование".

http://www.culture.ru/ – КУЛЬТУРА.РФ единый Интернет-портал для популяризации культурного наследия и традиций России.

http://resurs-yar.ru/ -официальный сайт центра "Ресурс" Ярославской области

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

МОУ Улейминская сош им. Героя Советского Союза Дерюгина А.В. не имеет интерната, общежития.

Электронный документ:
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Областной информационно-образовательный портал