Меню сайта

ЛАБОРАТОРИЯ ТАЛАНТОВ/ DEUTSCH FŰR KLEINE ENTDECKER  - это программа внеурочной деятельности. Она не первый год активно реализуется на базе нашей школы. С помощью инновационного подхода CLIL (предметно-языковое интегрированное обучение) школьники учатся познавать мир с помощью немецкого языка.

При этом у ребят не только повышается мотивация к изучению иностранного языка, но и появляется тяга изучать окружающий мир. Данная программа позволяет интегрировать содержание нескольких школьных дисциплин (иностранный язык, окружающий мир, технология). А пространство внеурочной деятельности предоставляет широкие возможности для личностного развития обучающихся, для их организованного общения и совместной исследовательской и творческой деятельности учителя и учеников.

2022-2023 учебный год

С сентября 2022 года «Лаборатория юных талантов» продолжает свою работу! На первом заседании (так мы их называем) ребята составили  правила проведения экспериментов, познакомились с Дневником личных достижений. На заседании можно получить «трофеи» (жетоны) за умный вопрос (А что будет, если?), за умение работать в группе, за стремление говорить на немецком языке, за помощь одноклассникам в решении какого-либо вопроса.

 

На втором заседании юных исследователей стояла задача помочь мармеладному мишке! 

Ребята услышали историю мармеладного мишки Gummibär, который очень хотел подарить своей подружке золотое кольцо, но случайно уронил его в реку. Перед ребятами встала задача достать кольцо из реки, чтобы мармеладный мишка остался сухим, так как входе эксперимента дети доказали, что если мишка намокнет, то он испортится. Ребята предложили множество идей, чтобы помочь медведю. Каждая идея была проверена с помощью эксперимента и после чего была принята или же опровергнута.

В ходе работы ребята пришли к выводу, что единственный способ – это подводная лодка. Но как же ее сделать?

В результате, при помощи небольшого плота и пластикового стакана мармеладный мишка опустился на дно реки, достал кольцо и остался при этом сухим!

В завершении, ребята сделали своё открытие, почему же все таки Gummibär «вышел сухим из  воды»! Потому что в стакане воздух и он не пропускает воду!

На очередном заседании «Лаборатории юных талантов» ребят ожидали маленький бумажный шарик и маленькое пёрышко. С помощью  этих предметов юные исследователи изучали сопротивление воздуха. Вначале ученики полагали, что им удастся без труда «загнать» бумажный шарик в бутылку. Но шарики один за другим упорно вылетали детям прямо в лицо!  Ученики попытались объяснить это явление движением воздуха внутри бутылки. Однако, после эксперимента с пёрышком, которое и не собиралось «вылетать» из бутылки, юные исследователи поняли, что были не правы. Объяснение  явления сопротивления воздуха – это то большое открытие, которое дети сделали на заседании Лаборатории.

На шестом заседании сначала мы поиграли в игру «Memory».  Потом ребята активно взвешивали различные предметы: учебники, рюкзаки и даже стулья в классе. А затем задались вопросом: «А воздух имеет вес?» Большинство ответило, что воздух  невесомый. Простой эксперимент с воздушными шарами доказал,  что воздух имеет вес. Самое главное, что теперь все знают, что воздух имеет вес и это поможет ребятам в будущем при изучении физики.

2020-2021 учебный год

С 2020 года занятия проходят в лаборатории центра «Точка роста», где ученикам предоставляются широкие возможности для личностного развития, для их организованного общения и совместной исследовательской и творческой деятельности с учителем.
      Школьники вместе с Анной Сергеевной Румянцевой исследовали, проводили опыты и эксперименты. На одном из занятий исследователи спасали Мишку – Gummibärchen, который уронил в речку кольцо. Чтобы помочь Мишке, дети предлагали различные идеи. Но самой удачной оказалась идея с подводной лодкой! Их лодка – U-Boot – благополучно погрузила Мишку на дно реки, и кольцо было спасено. И на вопрос «Почему?» дети все дружно ответили: «Потому что в стакане воздух и он не пропускает воду!»
На другом занятии проводили эксперименты с воздушным шариком (LUFTBALLON) и с бутылкой (FLASCHE). Поговорили о том, какие бывают бутылки (groß, klein, rund, eckig, dreieckig, aus Glas, aus Plastik).  Оказывается, можно научиться описывать по-немецки не только картинки и
фотографии, но и простую «пустую бутылочку»! А вы умеете надувать воздушные шары? А если шарик – Luftballon – поместить внутрь бутылки? Он надуется? Попробуйте! У исследователей не получилось! А у Анны Сергеевны получилось! Почему? Секрет кроется снова в воздухе и в небольшой «хитрости». А также проводили и другие эксперименты с  воздухом, водой, звуком.

В середине мая юные исследователи провели мастер-класс и показали некоторые эксперименты для родителей и педагогов нашей школы. Ребята получили свидетельства об окончании курса, а также подарки.

2019-2020 учебный год

В рамках проекта «Немецкий – первый второй иностранный», который организован в  процессе сотрудничества с  Немецким культурным центром им. Гёте,  дети 5-6 классов получили возможность участвовать в новой программе по внеурочной деятельности ЛАБОРАТОРИЯ ТАЛАНТОВ/DEUTSCH FŰR KLEINE ENTDECKER. На занятиях, происходило много интересного, различные эксперименты с воздухом, водой и светом. Например, на одном занятии юные исследователи, следуя инструкциям на немецком языке, смастерили ракету из подручных материалов. Её скорость настолько всех удивила, что в классе царило удивление и восторг! На другом занятии ребята всё взвешивали: книги, портфели …и даже стул! Юным исследователям пришлось «нарушить» порядок в кабинете: водрузив стулья на столы, они построили установки для эксперимента.
На другом занятии  «Лаборатории юных талантов» ученики 5 и 6 классов сами проводили эксперименты по темам: «Farben mischen» (смешивание цветов), «Hüpfende Töne» (прыгающие звуки), «Segelboot» (парусная лодка), «Grünes Leben» (зеленая жизнь). Вот что нам рассказали юные экспериментаторы Валера Паутов и Илья Поповцев: «Мы посадили в 2 цветочных горшка семена и поставили их на окно. Один горшок мы накрыли темной коробкой, а другой стоит на солнечном свете. Будем наблюдать, что произойдет с ними на следующем занятии через неделю».
Ксения Богомолова и Марина Агафонова смешивали цвета: «Мы определили, какие цвета получатся при смешивании красного и синего, красного и желтого, синего и желтого. Было интересно наблюдать как получается новый цвет! К тому же мы повторили цвета «rot, blau, gelb, orange, grün, violet».

На другом заседании дети изучали поверхностное натяжение воды. Сначала, чтобы запомнить новые слова, сыграли в игру «Живая Memory» и «разложили» все необходимые для эксперимента предметы. Чтобы провести эксперимент, спланировали его и выдвинули гипотезу: если опускать монетки в наполненный водой стакан, вода будет выливаться. Но вода не проливалась, а на поверхности стакана образовалась «водяная горка» -„Wasserberg“. Вот что значит поверхностное натяжение воды!

В конце учебного года ребята получили свидетельства об окончании курса данного курса.