Меню сайта

С 1 сентября 2020 года на основании приказа Начальника Управления Образования от 4 .02.2020 №50/01-07 «О присвоении статуса «Муниципальная базовая образовательная организация»» в нашей школе в учебный план  введены 5 курсов внеурочной деятельности: креативное мышление, читательская грамотность, математическая грамотность, финансовая грамотность, естественнонаучная грамотность.

Многие спросят, почему именно функциональная грамотность?

Мир меняется, мы не можем предсказать, какие профессии будут нужны в будущем, какие профессиональные и прикладные навыки потребуются сегодняшним школьникам для построения успешной траектории своего развития. Но для укрепления их позиции в будущем мире нестабильности мы однозначно можем и должны обучить их функциональной грамотности.

Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенку важно обладать:

- готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;

- возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи;

- способностью строить социальные отношения;

- совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию».

«Функционально грамотный человек — человек, который способен решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе преимущественно полученных знаний.

 

           Как всё начиналось…

 

Проанализировав в марте диагностические работы детей, нами были составлены аналитические справки о результатах  проведенного исследования.

Таким образом, наибольшую трудность вызывают  задания на  поиск информации в информационном тексте; нахождение информации в тексте, работа с таблицами,  задания с развёрнутым ответом, в которых требуется самостоятельно написать ответ, выдвигать гипотезы, анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы, преобразовать одну форму представления научной информации в другую, например: словесную в схематический рисунок, табличную форму в график или диаграмму, критически оценивать информацию, непонимание условий задачи, незнание алгоритмов решения (в т.ч. неумение оформить решение), не сформирован навык абстрактного мышления, работать по инструкции, планировать работу, следовать алгоритму действий.

Нами были разработаны индивидуальные образовательные маршруты  на каждого учащегося 5,6 классов и программы внеурочной деятельности с двумя  подуровнями (от базового к повышенному, от пониженного к базовому) для 5-6 классов на 2020 -2021 уч.г по креативному мышлению, читательской грамотности, математической грамотности, финансовой грамотности, естественнонаучной грамотности.

Общее количество часов на изучение одного модуля 17. В программе выделен 1 час на проведение диагностической работы, завершающий освоение программы по соответствующему модулю.

На уроках по функциональной грамотности наши опытные учителя предлагают детям задания практического характера. Задания, формирующие функциональную грамотность, непростые, они сильно отличаются от того, к чему мы все привыкли. Даже взрослому придется напрячься, чтобы их решить. Но такие задания помогают школьникам с ранних лет учиться обрабатывать информацию.

Мы надеемся, что благодаря курсам внеурочной деятельности наши дети научатся жить, будут эффективными, научатся отличать правду от лжи, будут делать взвешенные выводы и будут принимать обдуманные решения. Наша цель, чтобы после выхода из школы наши дети  могли мыслить самостоятельно!